Палачинковый рейс.

Если кто-нибудь желает почерпнуть из этого рассказа новые полезные сведения или научиться чему-нибудь хорошему, то могу сразу заметить, что нихрена он тут не начерпает! Вообще, похоже никто из участников этой поездки не отнёсся к ней с полной серьёзностью. Один только Юрич подготовил вместительные багажные ёмкости по объёму сравнимые с 12-футовым морским контейнером. Да и то он видимо просто так прикололся.

Какое-то время на подготовку потратить всё-же пришлось, страна у нас огромная, дикая, везде нас побаиваются как медведей и требуют визу, что мы типа ручные. А ещё я, лично для себя, пытался узнать у организаторов цель поездки, и что нужно брать с собой из вещей. На это организаторы в один голос утверждали, что цель отсуствует, а главное, что нужно не забыть - бабки и презервативы. Тонкость их юмора я только потом оценил. А вначале подумал, что они просто сами не владеют вопросом.

Долго ли коротко ли, а поехали мы кататься в Словакию. Я вообще в дальнее путешествие первый раз отправлялся. Ну, в смысле на мотоцикле. И поэтому с моей точки зрения путешествие выглядело так, как будто мама, папа и старший братик взяли меня с собой погулять в парк. Папой несомненно был Колян, потому что он дольше всех спал, просил его не беспокоить понапрасну и ему было пофиг скока-чево стоит. Братиком был Андрюха, потому что он ехал впереди меня, показывал мне дорогу и не обижался, что я его рано бужу и спрашиваю всяку фигню. Мамой, стало быть, осталось быть Юричу. Оно и справедливо - он заботился обо всех, ругал нас по пустякам, и вообще лучше всех подготовился.

Как делают правильные горнолыжники, да и все наверное спортсмены, мы с Андрюхой решили "вкататься" помаленьку до Минска. Тем более в Минске никто из нас не был, а мы ужасть какие любопытные. Я попросил его ехать спереди, как более опытного туриста, и мы двинули. Минское шоссе - не самая свободная дорога в подмосковье. Час дёргаемся, другой, потом вроде зашевелились, а Андрюха всё меня бережёт, 100-120 тошним за какой-то ржавой помойкой… Когда нас обогнал Запорожец, я не выдержал, нагнал Андрюху и махнул ему по-гагарински рукой. Типа - "Давай, поехали!!!". И мы понеслись над землёй! Правда низёхонко-низёхонько.

Вторым ехать легко. Я поймал красный мотоцикл в перекрестье прицела левого глаза и встал на автопилот. Правый глаз остался для осмотра пейзажей и оценки потенциально опасных ситуаций. Делать голове стало нечего, и я стал терпеливо ждать, когда кончится московская область. Мы уже и заправлялись, и пожрали обед, и 4 раза стирали мух со стёкол, а ни конца ни края московской области нет. Табличек никаких нет. Новых городов нет. Даже ментов с радарами нет…
"О!!! Так сегодня же Первое мая!" - догадался я, когда увидел белорусскую (или скорей русско - бельскую) границу.

Я где-то читал, что на Бельской границе нужно отметиться немножко. Страховка там… паспортом потрясти… Умные люди и денег там советовали поменять… Но это только глупцы прислушиваются к умным советам. Мы - не глупцы, глупцы - не мы. Денег мы менять не стали.

Через какое-то время пришла пора заправиться. Съезжаем на красивую бензоколонку, с надписью "Аи-95 - нет". На "нет" и суда нет, мы люди не гордые, можем и 92 залить! Но тут на словах нам объясняют, что и 92 - "нэт"… Мы конечно люди не гордые, но и не совсем тупые, чтоб 76-м бензином хондовские моторы без крайней нужды травить. В баке ещё кое-что плещется, 16 км, да по старой минке, это мы лехко, спасибо за помощь дорогие местные жители! Нет, этот мотоцикл стоит не 2 тыщи долларов… а сколько?, нуууу…чуть побольше, да-да, скорость ого-го, да, не меньше двухсот, это точно, ну и вам счастливо оставаться!!!

Подлая лампочка резерва уже давно горела нарядным жёлтым светом, когда мы подъехали к следующей заправке. Йоу!!! 92-го - хоть залейся - на заднем плане весело топорщится нефтеперерабатывающий завод. Единственно, вид у колонки неказистый, про принятие кредитных карт даже и спрашивать неудобно… Панаприедут тут всяки…Трасут всяка-разнай валютой нагла… А мы родяну не прадаём!!! Мы и бянзин-та толька за радную заячью валюту!!!

В общем стоим мы - чешем репу. Время послеобеденного сна, место глухое, где ловить зайцев - неведомо. И вдруг прям сразу, откуда ни возьмись, подлетают к заправке сразу три автомобиля. Андрюха метнулся к ближайшему, а я к самому богатому Гольфу 83 года выпуска. Синхронно просим выменять нам зайцев по любому курсу, на любую валюту, сколько есть, лишь бы дальше уехать. Народ оказался не жадный но бедный. С мира по нитке наскребли зайцев на 4 литра бензина. И, по несовершенству колонки, засадили все 4 в один мотоцикл…Ну не везёт, так с децтва!!! К счастью, пассажиры всех трёх машин ждали нашего отъезда, как циркового представления, и они охотно рассказали нам, клоунам, что в километре отсюда есть богатый коммерсант Ахмед, он может 100, а то и все 200 рублей на зайцы разменять. Короче, чтоб не растягивать повествование, нам удалось собрать на привокзальной площади 20 белорусов и на 100 рублей зайцев, а богатый владелец ларька "Прадукты" наскрёб ажно на 500 рублей кроликов, и мы дальше чувствовали себя в Белоруси практически рокфеллерами…или ротвейлерами…не помню, какие из них отлично себя чувствуют, а какие любят зайчатину.

 Минск. Восход солнца вручную. Минск мне тоже не запомнился. Хороший, чистенький и зелёненький городок с некоторым перекосом женского населения. Картошки и местного пива - нэт. В Бресте мы всё-же испробовали драников с белоруским пивом, но это уже на следующий день, а Первомай отпраздновали скромненько, долларов на шестьдесят с рыла.
Брестская травка. Муравьи - суки. Следующим утром мы, плотно позавтракав, поехали в Брэст обедать. Поели, поспали на травке, тут и Юрич с Колей подтянулись. Я думал, они будут злые и уставшие, после подьёма в 5 часов и длительной езды. Но нет, увидев нас они даже немножко обрадовались и Юрич дружелюбно сказал: "Чо нах разлеглись!? Давай нах, поехалидля!!" И мы поехали проходить границу.

Уж не знаю, то ли нам повезло, то ли так всегда, но и туда и обратно на границе было не сложней и не дольше, чем по-честному пройти ТО на исправном автомобиле.

Польша встретила нас проливным дождём с грозой. По международным приметам это предвещает хороший путь и всякого рода велкамы. Колея на "варшавке", которой нас так долго пугали коммунисты, оказалась совсем не глубокой, и до места ночёвки мы доехали прекрасно. Городок назывался то ли Блясска Подляска, то ли Бялска Полдянка и мы его название упростили до приятно звучащего сочетания.

Блясска Полянка или как её там...

Надо сказать, что пиво в этой … Подлянке было отменное!!! А вот грибы мне не понравились. Полночи я слушал у окна соловьёв и периодически ходил осматривать санузел. Со вторыми петухами я всё-же заснул, и проснулся уже от крика "РОТА ПАДЪЁ-ОМ" "Выходи строиться жрать" ! Это Юрич приглашал нас откушать завтраку. Я по-демьбельски отказался, сказав, что хорошо откушал вчера и мой аппетит до вечера отдыхает. Выехали мы часиков в десять и стройной эндуро-хондовской колонной двинулись дальше. ( ВФР Помощника можно условно причислить к эндурам, так как за время путешествия у него почти ничего не отвалилось и он всегда говорил: "Тут-то я и на Выфере проеду" - и мы в такие непроходимые места не ехали.)

Мы все - офигенно разбираемся в картах

Первые часы продвижения по свежеприсоеденившейся к НАТО стране, мы старались не ударить в грязь лицом и ехали, практически не нарушая местных ПДД. Километров через сто это ханжество, перемешанное с нежеланием обогащать польскую полицию, у нас прошло, и мы стали ехать как нормальные люди. Один Николай сохранял человеческое литсо, хотя как это делать в колонне - загадка. Но факт сохранения литса имел место быть! Только этим желанием можно объяснить то, что после 3-х фоторадаров, мимо которых мы просвистели свободно, на четвёртом Николай возжелал увековечить своё сохранённое литсо на фоне допустимой скорости, немножко перетормозил и прокатился по мокрому асфальту на жопке. При этом я ехал чуть правее параллельным курсом и любовался искорками от дуги Трансальпа. Мотоцикл проскользил чуть дальше человека, и когда я слез со своего, и повернулся чтобы помочь поднять мотоцикл, увидел, как Николай деловой походкой, с набачной сумкой в руке, уже идёт ко мне. КАК он успел снять сумку в падении было непонятно, но вид у него был такой, как будто он проделывает такое упражнение пять раз в неделю и ничего необычного в этом не видит. Чтобы нас не заругал Юрич, мы подняли мотоцикл, наскоро проверили отсутствие повреждений, завелись и поехали дальше.

Иногда, когда дорога проходила через лес, я пытался представить, что я где-то в России еду. Вроде и деревья таких же пород и дорога по ширине и качеству похожа и трава имеется… Но что-то всё-таки не так… Чувствуется разница… И это даже не отсутствие мусора в подлеске! Есть и у нас незагаженные места! И только на обратном пути, уже ближе к дому я понял в чём разница. Все их леса - регулярные парки. Даже когда идёт вырубка леса - каждое бревно бережно измеряется и сортируется на месте. У нас же, когда лес рубят - щепки летят, как от бензопилы. Сказка про деревянного мальчика никак не могла родиться в нашей стране. Буратино в России не был бы услышан. Скорей всего, российский Папакарло распустил бы российского буратину на мелкую, шершавую вагонку. А тут каждое деревце хоть и растёт само по себе, но уже с детства присмотрено человеком для каких-либо определённых целей. А сухостой весь вывезен и попилен на дрова. Вот и вся разница.

Здесь даже Помошник на ВФР-е не поехал бы! ...Мечта триалиста-отморозка

Бар на краю Польши

Ближе к Татрам земля начала дыбица, ежопица и приобретать рельефность. Дорога стала извиваться меж холмов, и если бы наша скорость была бы раза в два больше - это была бы настоящая "твисти роад", о которой мечтает каждый мотоциклист зимой. И мотоциклисты как раз попёрли навстречу косяком. Когда мы обедали, польский мототурист Яцек пояснил нам, что в этих местах очень красиво и мотоциклисты съезжаются сюда со всей Польши, чтоб нажраца водки. Заодно и катаюца.

Границу со Словакией прошли без сучка без задоринки. Даже Юрич с фургоноподобными кофрами просочился между машин, и, пока мы чесали головы и ковыряли в носу, паспорта нам принесли уже со штампами въезда. Вообще говоря, мне показалось, что если не брать из дома оружие, наркотики, взрывчатку и яды, границы проходятся совершенно прозрачно. Рыца в нашем багаже стали только на одной, при въезде в Польшу. Причём белорусский пограничник посмотрел, что у Юрича в правом кофре, польский таможенник - что в левом, а на наши маленькие мотоциклы даже никто и не глянул.

Словакия показалась мне победней Польши. Домики с двускатными крышами, покосившиеся сарайчики… Зато здесь искренне радовались освобождению от фашистов. Недалеко от границы имеется монумент: "Советский танк наезжает на фашистский и гонит пинками до Берлина".
- "То есть История" - сказала тётенька со славянской внешностью и немецким акцентом. Сфотографировалась на японском мотоцикле, села в корейский автомобиль и умчалась по своим интернациональным делам.

Конкретный наезд

Последующую дорогу с серпантинами, замками, фурами и селениями перематываю на ускоренной, и вот мы в Попраде. Ищем местечко непременно с подземным гаражом для Юрича, и заселяемся. Конечно, Юрич не очень доволен, что его мотоцикл просто в гараже стоит, и на рецепшене камера в четверть экрана его показывает - ему бы хотелось, чтоб Варадеру стерёг караул кремлёвских курсантов, но гдеж взять караул в европейской глуши?!

На утро поехали искать место для постоянного размещения. Задача была поставлена с такими требованиями: вокруг должны быть горы, из окна офигенна красивый вид, балкон, на котором можно собраться и пить пиво в креслах, а для Юричева мотоцикла - блиндаж с ротой охранников. С рассветом, пока все дрыхли, я за 20 минут исследовал Попрад, съездил до гор, и убедился в полном отсутствии полиции на дорогах. Часов в 8 проснулся Андрюха, и мы ещё раз поехали к Татрам и зашли в один пансиончик узнать что-почём. Тут и остальные члены компании изволили выспаца и после завтрака мы всей толпой поехали искать "базовый лагерь".

Мне, уже часа четыре как "местному байкеру", поручили ехать спереди, и показывать дорогу. Чем я незамедлительно воспользовался, и умчался по "давно" знакомой дороге. Я вообще не умею первым ездить.

Озера тут не видать, но места отличные

Мал ещё, чтобы за других думать и задавать темп поездки. Я так и сказал, когда мы приехали в Старый Смоковец, и решили осмотреть Штребско Плесо на предмет проживания. Плесо - то есть озеро по карте и по-русски, представлялось нам чем-то типа нормального советского озера. Ну там Байкал, Арал, Каспий… Вид из одного окна на озеро, а из другого на горы очень даже подходил под наши требования. Меня выслали вперёд и мы дунули в Штребско Плесо. Сухая, ровненькая дорога, небольшие уклоны и ходовые повороты, ёлочки и свежий горный воздух опьяняли меня и, как мне казалось, всех. Мы аккуратненько, без фанатизма, но и не то чтоб медленно, дунули по серпантинчику. Два мотоцикла я иногда видел в зеркало, а Юрич и сам до того сказал, чтоб мы его не ждали особо. Тем более и перекрёстков-то, как мне казалось, не было. Направо горы, налево Попрад, прямо Плесо, а позади Москва. Всё просто. И красиво, и настроение отличное!

Однако на ответвлении дороги я всё-же приостановился и предложил остальным подождать Юрича. Встали - ждём… Юрич ездит очень аккуратно, основательно. За ним ехать - всё-равно что передвигаться на круиз-контроле в американско-диванном автомобиле. Это вам не Николай, который едет исключительно следуя своим потребностям. И не Помощник, который постоянно увлекается аж до 200 км/ч! И всё же так от нас отстать он не мог. Это через 10 минут стало ясно. Даже самый неопытный мотоциклист должен понимать, что разница во времени между "рэйсером" и спокойным водителем - одна нервно выкуренная сигарета.

- Наверное мудрый Юрич не проморгал знака и уже ждёт нас в этом Плесе - решили мы, и поехали в Плесо.

Ждём Юрича

Сказать, что плесо не поразило нас - значит ничего не сказать. Байкал по сравнению с плесом отдыхает. То есть совершенно не беспокоица! Абсолютно!!! Если уж с чем и сравнивать размер штребска плеса, так это с фонтаном в Парке Культуры, где обыкновенно плещуца праздные десантники и пограничники!!! Хотя водичка в плесе почище и попрохладней, ни тебе бычков, ни огрызков. То ли не догадываются тут в озеро огрызки кидать, то ли здесь это не принято - загадка! Но для "вида из окна" озеро совершенно непригодно в связи с микроскопичностью размеров. И Юрича нет около озера. Куда можно деться с дороги без перекрёстков - не понятно. Ждём, курим, на уток любуемся… Начинаем уже волноваться, смотрим неотрывно на дорогу… И вдруг
- чу, что-то блеснуло двухколёсное!
- Вот он!!! - радостно закричал я - только едет медленно что-то, может колесо сдулось?
Минуты через три из-за поворота вырулил…велосипед…

Ждём Юрича

И тут же позвонил Юрич. После нескольких созвонов, тыканья пальцем в карту, и долгих минут раздумий, решили встретиться в Старом Смоковце на месте первой остановки. Вернулись мы туда, сели у церквушки и опять ждём. Приехал Юрич, и почему-то с обидой сказал очевидную вещь: "На развилках надо поджидать отставших!". Сел на мотоцикл и уехал. А мы посоветовались, и пошли искать исторически сложившееся место для проживания.

Весь Старый Смоковец представляет из себя горный курорт. В зимнее время тут отдыхают горнолыжники, а в летнее - всякие остальные люди. Весной ни тех, ни других нету. Одним недостаточно холодно, другим недостаточно тепло. Люди вообще ужасно привередливые создания! Нам-то это хорошо, а хозяева гостиниц сидят без работы в межсезонье. И, соответственно, везде нас радостно встречали, всё объясняли, давали скидки и обещали всяки бонусы, нигде нас ни разу не послали. В итоге мы заселились в том пансионе, где в первый раз случайно остановились узнать "что-почём". Никогда не нужно ничего искать и узнавать! Первое найденное место - всегда самое лучшее, в нём и надо останавливаться!

Наш пионерлагерь

Вскоре нашёлся Юрич (а куда бы он в трёх соснах потерялся бы?) и мы пошли искать то, ради чего приехали в Словакию. Пока мы шли и искали, Николай и Юрич наперебой расхваливали какие-то палачинки, очень вкусные, немыслимо традиционные, которые невозможно приготовить в Москве, и вообще такие, ради каких стоит жить! Я поверил опытным путешественникам, и с урчанием в животе ждал этого чуда.

Вечером в межсезонье найти работающий ресторан в Словакии оказалось не так-то просто, но в конечном итоге мы всё-же обнаружили кое-что. С негодованием отказавшись от русскоязычного меню, нашли и заказали Палачынки. У меня уже слюна капала на стол сильней, чем у всех собак Павлова вместе взятых, когда наконец принесли это блюдо.

Чтобы достойно описать Палачынки, нужно было бы стать Макаревичем, отыграть тридцатьпять лет в Машине Времени, провести десяток телепередач про кулинарные секреты, заняться дайвингом и написать автобиографическую книгу - и всё-равно бы нихрена не получилось!! Это нужно пробовать!!!

Трамвай 'нагору'

Трамвай 'вдоль горы'

У кого нет возможности пробовать Палачынки в Словакии, может сгонять в Чехию. Кто и в Чехию неудосужиться съездить, пусть не расстраивается. Только изысканный и неизбалованный женщинами мужчина способен почувствовать разницу между Палачинками и Блинчиками. Я, по-крайней мере, не почувствовал разницы. Я уже лет шесть питаюсь исключительно вкусной и здоровой пищей, да и до этого меня голодом не морили. Палачинки это здорово, но мне больше понравилась запеченная в печи колбаса с романтическим названием "Мечта девушки". Чесночный суп "Дыхание дракона" - тоже классная штука, тем более что целоваца ни с кем не предвиделось в ближайшее время.

Трамвай 'вокгуг-гор и в-город'

Мы в трамвае

Дальнейшие дни мы катались на горных трамвайчиках, ходили пешком почти до водопадов, ездили жрать в разные места разные напитки и закуски, вобщем-то отдыхали. Тем более что тучки, отягощённые дождями, частенько зацеплялись за Высокие Татры, и выгружали весь запас осадков прямо на нас.

В заповеднике очень красивые виды

В заповеднике очень чистая вода

В Татрах познакомились с русскоговорящей девушкой Мартиной из Братиславы. Она была одета по-походному и хотела нас знакомить с местными достопримечательностями. Мы уже было обрадовались, но оказалось, что все достопримечательности находятся в горах и на мотоциклах туда никак не проехать. Даже на Трансальпе.

В заповеднике очень чистый воздух. А запах!

Осмотр пеших достопримечательностей - это серьёзное оскорбление для трезвых мотоциклистов! Но на второй-третий день мы уже устали выпивать. Коля с Юричем старые и опытные мототуристы, они ещё держались на ногах, а мы с Андреем, как только заметили с утра солнышко, взгромоздились на мотоциклы и поехали смотреть то, до чего можно доехать, а не напрягаться пёхом.

Презервативы 'от дождя' 'на вырост'

Хозяин пансиона, неплохо говоривший по-русски, рассказал и показал нам на карте, куда ездят кататься немецкие туристы на моторках. (К тому времени словацкое название мотоциклов так прижилось у нас, что не требовало перевода. Кстати, моторки эти, сновали под окнами довольно активно всё время нашего пребывания.)
И вот опять - горный воздух, солнце и ветер в харю
- мы…шустро едем к достопримечательностям! Вот что вырастает в пещере за миллион лет

Кто бывал в пещерах, тому нет нужды читать про сталактиты, сталагмиты, подземные ручьи и озерца. Кто не бывал, может себе представить московское метро без света и метропоездов. Я в пещерах бывал. Однако Словацкая пещера отличалась от тех, где я бывал атмосферой. В ней не только дышалось легко, но и душевная атмосфера была какая-то лёгкая. Все дорожки для туристов огорожены, особо красивые места подсвечены, нигде не нужно ползти на пузе или опасаться, что на голову сверзнется многотонный камушек.

С нами по пещере экскурсировали две группы деток. Точнее сказать - это мы с ними пристроились. Одним деткам на словацком языке рассказывали что-то, другим на польском. Мы понимали не всё, но смеялись и боялись в нужных местах вместе с обеими группами! Когда выключили свет, мы познакомились с польскими учительницами. Познакомились-то мы ещё раньше, на почве любви к мотоциклам марки Хонда, но до пещеры у нас был языковой барьер, а чистый пещерный воздух удалил все барьеры напрочь и мы начали понимать друг друга без переводчиков.

Вторым замечательным пунктом у нас был сплав на плотах по реке Малый Дунаец. Ещё по рекламным фотографиям я назвал его " Лайт рафтинг", на что все иностранные собеседники утвердительно кивали головой и говорили примерно: " О, я, дас ист фантастиш, мучо густо, вэри гуд, дзякую брадзо".

До Малого Дунайца мы решили срезать путь местными верблюжьими тропами. Дорога стала похожа на российскую глубинку, и в деревнях люди стали попадаться простые, сельские. Двое загорелых мужиков задумчиво стояли прямо на дороге за поворотом и любовались местными видами. Мы их ловко объехали и вскоре въехали в деревеньку, где проживают сплошь загорелые люди цыганской национальности. Так и шли деревеньки, - то белые люди, то загорелые, то пополам-вперемешку… Видимо солнце там светит как-то неравномерно.

Малый Дунаец почувствовался издали по рекламным плакатам вдоль дороги. Рекламные надписи были на всех языках, кроме русского, арабского и японского. И то правильно, сколько нужно выжрать русскому, чтобы сплавляться на широкой плоскодонной лодке по речке шириной с Москвареку под Можайском и скоростью течения с Оку под Серпуховом ? Про японцев и арабов я вообще помалкиваю. Наверное это прикольно немцам. Немцы они вообще очень любознательные, весёлые и многочисленные. В любом уголке мира вы всегда встретите группки немецких бабушек и дедушек, осматривающих достопримечательности, пьющих пиво или вино, и катающихся на всякого рода американских горках. Вот и тут такая картина: двое бурлаков в тирольского вида одежде рулят, стоя по-венециански, плотом, и поют грустную словацко-польскую песню немецким старичкам.

А может и не поют, я не слышал - мы шлемов не снимали, не останавливались - сразу двинули к средневековым замкам.

Древний стакан ДПС

Нужно сказать, что европейский средневековый замок - прадедушка российского поста ГАИ. Замок непременно стоит на перекрёстке торговых путей и ребятки во главе со средневековым начальником ГАИ собирают дань с проезжающих и проплывающих мимо. Для обороны от других охотников за налогами, замки обносили высокими стенами и постами инструментального контроля. Инструментами в разные века служили копья, мечи, арбалеты, ружья и пушки. Коммерсантам дешевле получалось заплатить немножко за проезд, чем таскать с собой армию с катапультами и стенобитными орудиями. Так и повелось с древних времён.

Вид из окна средневековово главшпана

Замкостроители очень любили каштаны. Судя по возрасту деревьев, их высаживали вдоль дороги вместе с постройкой замка. Сейчас, после нескольких столетий роста, каштаны стали просто огроменные и дуплистые. В дупле такого каштана может жить припиваючи целая стая белок! Может там и жили бы стаи белок или иных местных грызунов, но рачительные хозяева каштанов закрыли дупла мелкоячеистой сеткой. Теперь туда не то что белка, но и брошенный туристом бычок не проскакивает. Кстати, в Кракове, в замке, тоже полно каштанов, но там они значительно моложе, да и не разглядывал я их на предмет дуплистости.

Замки - это интересно, познавательно, средневеково и всё такое, но жрать к вечеру уже хотелось реально! Мы же, как примерные экскурсанты, только слегка позавтракали с утра. А дело уже к вечеру клонилось... Ну и решили мы полдничать уже в Белом Замке, который вырублен в скале и об который мы чуть шею не свернули, рассматривая, когда только ехали из дома до Попрада. Смущало только, что расстояние до Белого Замка мы не засекли, так, плюс-минус 50 километров… В результате так и проскочили до Попрада без замка. Хотя, если подумать, два замка и ни одного обеда в день - это не наш стиль!

Завтрак туриста

Птиц не видно, но они есть!

В Попраде мы выбрали открытый ресторанчик на попрадском арбате, и наслаждались одновременно словенской пищей и осмотром словенских прохожих. Попадались очень даже ничего прохожие! Но любое хорошее быстро заканчивается и к тому же начал накрапывать дождь. Мы поехали домой. Человек существо гибкое, примерно через неделю любое место, куда его поместят, становится для него домом, и он начинает скучать по прежним домам и временам. Особенно в дождь. Даже если вокруг зелень, горный воздух, журчит ручеёк и птиц в воздухе - как комаров на подмосковном болоте.

По серпантинам ездить в дождь можно, но нужно ли ? Кому нужно, тот пусть и едет, а мы уже стали подумывать о тёплых краях, молдавских винах и французских коньяках. Стали возюкать пальцем по карте и лениво раздумывать, как лучше домой возвращаться. И Кишенёв рядом и Киев недалече, поэтому решили осмотреть Краков. Краков все хвалили. Даже наш хозяин пансиона, которому весь бизнес поломал дождь, согласился, что Краков стоит посмотреть не меньше, чем Низкие Татры.
- Часа за два успеем?
- За две годыны? Ха-ха !!! Цо так - успеете!
- Если не обедать - цо и за полчиса успеем!!

Утром восьмого мая Николай, Андрей и я напялили дождевики, расцеловали Юрича и Мартину, и поехали ближе к дому через Краков.

Обратная дорога всегда какая-то не такая, как туда. Особенно если другим путём возвращаться. Уже по сторонам меньше смотришь, меньше приглядываешься к пейзажам, меньше интересуешься происходящим. Если ставить какие рекорды - то надо делать это на обратном пути. Мы рекордов не ставили, просто катались немножко. И всё-равно, практически родной, на 200 километров ближайший к Родине Краков к обеду уже замаячил на горизонте. В Кракове мы впервые на чужбине встретили пробку. Такую родную, автомобильную. Мгновение поколебавшись, стали протискиваться меж рядов. Так по-домашнему, уютно сразу стало!

Самое важное, что нужно исследовать в Кракове - несомненно краковская колбаса! Не отобедать в Кракове одноимённой колбасой просто-напросто немыслимо! Поэтому мы поставили мотоциклы в самом центре, и пошли искать самое главное место в городе - едальню. После горной тишины и спокойствия городская суета и большая толпа народа немножко пугала. Но вскоре уютное колбасное местечко обнаружилось. Добрый, сытно поевший Андрей решил поблагодарить польских учительниц за хороший совет, и послал им благодарственную смс-ку. Оказалось, что польские детки тоже гуляют в Кракове, а учительницы где-то рядом, и готовы показать нам самые лучшие места.

Через каких-то пятнадцать минут, не понимая польских слов, не зная города, мы умудрились встретиться! Я в чудеса не верю, но в принципе допускаю их возможность.

Одно дело гулять незнамо-где-незнамо-куда, и совсем другое дело, когда показывают достопримечательности местные жители, профессионалы преподавания знаний! Как ураган мы пронеслись пешком по старому Кракову, посмотрели огроменный замок самого Крака, дома, башни, магазины, полицейских на БМВ, бегущих марафонцев, танцующих на сцене полек, площади, парки, ещё какая-то фигня - аа-фигеть!!! Без гидов мы и четверти осмотра не потянули бы! Причём экскурсия сопровождалась весёлым и большей частью непонятным щебетанием на братском, но непонятном славянском языке. В конце экскурсии девчата сказали, что их детки уже двадцать минут сидят в автобусе, поэтому сейчас нужно идти к ним, а мы можем ещё отдохнуть в этом прекрасном, немного похожем на Львов, городе. Не знаю как кому, а мне после полупробежки в полной мотозащите, хотелось нырнуть в Вислу, или хотя бы вдуть 140-160 по трассе! И ещё нам надо было к вечеру пересечь по диагонали Польшу. Желательно ещё бы и поспать перед въездом в Брест и прогоном до Москвы.

Первый польский король Крак, который являлся и основателем города, был исключительно хитрым и изворотливым товарищем. Он не ограничился постройкой замка и сбором средств с проезжающих.

И вообще, силовым методам он предпочёл мощную пиар акцию. Для привлечения народной любви и увеличения собираемости налогов, в замке, в скрытом от глаз подземелье случайно обнаружился Смок Вавельски. В переводе на русский - Замковый Дракон. Добрый и благородный Крак охранял местных жителей от поползновений злобной и огнедышащей твари. Взамен жители могли отблагодарить Крака и его армию продуктами, помощью в работах, или просто деньгами. Кто не хотел благодарить Крака - имел возможность померяться силами с Вавельским Смоком. Сами понимаете, кто побеждал в честной схватке в Краковских подземельях. Не знаю, до, или после Крака, но такая схема укоренилась во многих странах, некоторые правители и по сей день держат на заднем дворе парочку злобных исламских драконов.

Центральная дорога Польши от Кракова до Варшавы окончательно адаптировала нас к встрече с реальностью нашего существования. Четыре милицанера с радарами, малюсенькие ржавые фиаты и чинквичентры, вонючие грузовички и невысокое качество дороги - это и есть "варшавка". Я, как самый молодой турист ехал сзади и пытался понять - почему есть так, как оно есть… Наверное климат виноват… Может ещё звёзды слегка. Ну и луна попала под раздачу. Стало холодать, потом темнеть, потом хмуриться небо, потом и вовсе жрать захотелось! Что делать - я так и не придумал, куда мне, даже Грибоедов с Пушкиным ничего не придумали, а они на конях по нескольку дней скакали по Европам, да и в России самолёты ещё не летали в то время…

Блясская Подлянка огорчила нас отсутствием отдельных нумеров и порадовала вкусным ужином и мягкими кроватками. На утро мы проскочили границу, проскочили Брест, заправились и стали наматывать километры на одометры. Уже не смотрел я на жырных аистов, на безымянные речки шириной с Вислу, на бескрайние поля, на дремучие леса, на огромную и бестолковую скульптуру Зубра. В голове непрерывно звучала песня: "широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек…" . Правильные слова забылись и вместо них крутились ещё какие-то нецензурные вариации. Особенно нецензурно получалось на пунктах сбора денег, проверки документов, на границе… Иногда правда и хорошие слова всплывали в памяти. Конечно человек должен и будет дышать вольно, если ему несколько часов подряд задувать свежим боковым ветром в правую сторону шлема ! Бензин перестал бить по карману, а вместо него принялся за дело дождик.

Через десяток с гаком часов, в лицо бросилась знакомая надпись: "Можайск туда, столько-то км". Причём "Можайск" было написано такими крупными буквами, что табличкой города Попрад можно было бы закрыть только три буквы. Чем дальше, тем больше эти три буквы чувствовались в атмосфере. К салюту мы не успели, а в послесалютную пробку немножко вляпались. Считанные минуты остались до завершения поездки. На ТТК я обогнал ребят, помахал им руками в воздухе обозначая конец прогулке и пожелания счастливо добраться, и без лишних прощаний отвалил до родного порога.

Конец. Кто дочитал, с таво огурец :)


Посмотреть все фотографии о поездке

Авторы текста:
Максим (Tralx),
Андрей (Юрич)

Авторы фотографий:
Николай (Nik),
Андрей (Помощник)

Письма писать Tralx@Varadero.ru



Hosted by uCoz